Мозырская городская больница Положение об урегулировании конфликта интересов между работниками и учреждением здравоохранения
  • Телефон “горячей линии”: +375 236 24 70 02 (с 8.30 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.30)

    Телефон “горячей линии” поликлиники: +375 236 24 72 64 (с 8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00)

  • Телефон доверия “Для детей и подростков”:

    8 (017) 246-03-03

    Республиканская телефонная “горячая линия”:

    8 (801) 100-16-11

    телефон для согласования необходимого объема и характера ситуационной помощи инвалидам до посещения учреждения:

    8 (236) 24 70 18

  • Top
    Положение об урегулировании конфликта интересов между работниками и учреждением здравоохранения

    УТВЕРЖДАЮ

    Главный врач

    учреждения здравоохранения «Мозырская городская больница»

    ______________И.В.Баранов

    ____ января 2022 г.

     

     

     

    Положение об урегулировании конфликта интересов между работниками и учреждением здравоохранения

     «Мозырская городская больница»

     

     

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящее Примерное положение (далее – Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. «О борьбе с коррупцией» и определяет порядок урегулирования конфликта интересов между работниками и учреждением здравоохранения «Мозырская городская больница (далее – УЗ «МГБ»), возникающего у работников организации здравоохранения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
    2. Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками УЗ «МГБ» и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с УЗ «МГБ» на основе гражданско-правовых договоров.
    3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами организации здравоохранения.
    4. Под личной заинтересованностью работника УЗ «МГБ» понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
    5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в УЗ «МГБ» положены следующие принципы:

    обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

    индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для организации здравоохранения при выявлении каждого конфликта интересов;

    конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

    соблюдение баланса интересов организации здравоохранения и работника при урегулировании конфликта интересов;

    защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией здравоохранения.

     

    ГЛАВА 2
    МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

    1. Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников организации здравоохранения, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.
    2. В целях профилактики конфликта интересов между работниками и УЗ «МГБ» предусматриваются следующие мероприятия:

    совершенствование организационно-кадровой структуры организации здравоохранения (ее обособленных и структурных подразделений) в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;

    уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников организации здравоохранения;

    установление эффективной системы контроля за исполнением работниками организации здравоохранения своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;

    проведение организацией здравоохранения просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их предотвращения и урегулирования.

    1. С целью профилактики конфликта интересов работники УЗ «МГБ» не вправе:

    оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;

    выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;

    участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

    принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;

    использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;

    использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество организации здравоохранения.

    1. Работники обязаны руководствоваться интересами организации здравоохранения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

     

    ГЛАВА 3
    ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

    1. Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на работников – участников конфликтов, начальников структурных подразделений, работников отдела кадров, комиссию по противодействию коррупции (при ее наличии).
    2. Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных работников УЗ «МГБ» могут быть получены:

    от самих работников, руководителей их структурных подразделений;

    из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;

    в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работника организации здравоохранения и выполняемых им трудовых обязанностях;

    из других источников.

    1. Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет руководитель УЗ «МГБ».
    2. Работники УЗ «МГБ» самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся (начальника структурного подразделения, заместителя руководителя УЗ «МГБ» и т. д.), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.
    3. Руководители структурных подразделений, председатель комиссии по противодействию коррупции, работники отдела кадров при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют руководителя УЗ «МГБ» о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.
    4. Непосредственный руководитель работника при получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения руководителя УЗ «МГБ» о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника УЗ «МГБ» и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.
    5. Руководитель УЗ «МГБ» при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании) либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки.

    Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.

    1. УЗ «МГБ» берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
    2. По результатам проверки поступившей информации выносится решение, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

    Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

     

    ГЛАВА 4
    ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

    1. Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает руководитель УЗ «МГБ».
    2. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:

    вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

    отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);

    перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;

    пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;

    передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

    отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации здравоохранения;

    увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;

    использование иных способов разрешения конфликта.

    1. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам УЗ «МГБ».
    2. В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов главный врач УЗ «МГБ» принимает решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

     


    //
    Дата обновления: 04.11.2022
    << Назад
    Курсы валют 04.20.2024
    EUR 1 Евро 3.09
    USD 1 Доллар США 2.60
    RUB 100 Российских рублей 3.55