Мозырская городская больница 2 апреля-Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
  • Телефон “горячей линии”: +375 236 24 70 02 (с 8.30 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.30)

    Телефон “горячей линии” поликлиники: +375 236 24 72 64 (с 8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00)

  • Телефон доверия “Для детей и подростков”:

    8 (017) 246-03-03

    Республиканская телефонная “горячая линия”:

    8 (801) 100-16-11

    телефон для согласования необходимого объема и характера ситуационной помощи инвалидам до посещения учреждения:

    8 (236) 24 70 18

  • Top
    2 апреля-Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

    Аутизм у детей – это заболевание, имеющее множество признаков и симптомов, причин для появления, проявления которого начинаются в самом раннем возрасте. Аутический синдром приводит к проблемам с адаптацией в социуме. Так как ребенок (потом – взрослый человек) воспринимает мир по-своему, не как обычные люди. Вдобавок, болезнь нередко приводит к проблемам с интеллектуальным развитием.

    Девочка сидит спиной к игрушке

    С начала XXI века, процент малышей, у которых выявляется подобная проблема, вырос в сравнении с серединой XX столетия. Врачи не могут сказать, за счет чего: вырос процент заболевающих, или улучшилась диагностика. Первые признаки аутичных черт у ребенка сегодня может заметить врач-педиатр во время регулярного осмотра.

    Разбираться, что такое аутизм, каковы причины его возникновения у детей, проявления, возможные последствия и способы лечения, становится нужно большому числу родителей.

    1 Причины возникновения

    2 Основные признаки: как распознать ребенка-аутиста

    2.1 Особенности мышления

    3 Диагностика

    4 Лечение и коррекция

    Причины возникновения

    Установить причины возникновения детского аутизма, а значит – подобрать лечение для конкретного ребенка – сложно, считается, что его провоцируют сразу несколько факторов, влияющих на маленького пациента:

    Наследственная предрасположенность, которая может передаться от папы или мамы. При этом не обязательно, чтоб заболевание ранее проявлялось у кого-то в роду.

    Химическое отравление матери во время беременности.

    Поражение ЦНС плода различного типа. Аномалии в развитии и созревании головного мозга.

    Гормональные расстройства или нарушение обмена веществ в раннем возрасте.

    Постоянное использование антибактериальных препаратов.

    Перенесенное кислородное голодание во время дородового развития.

    Беременная женщина принимает таблетки и уколы

    Вирусные, бактериальные заболевания в первые месяцы жизни.

    Отравление солями тяжелых металлов, ртутью.

    Инфекционные заболевания матери, перенесенные в период вынашивания плода.

    Простым языком объяснить конкретную причину возникновения болезни аутизма у детей сложно, так как затрагиваются высшие функции мозга.

    Как правило, проблему вызывает комплекс из 3-5 влияющих на малыша явлений, приводящий в итоге к развитию патологии.

    Почему у детей бывает врожденный аутизм, также установить сложно. Считается, что главное провоцирующее значение имеет генетическая предрасположенность. Активируют ее, переводят в явную клиническую картину, патология вынашивания и проблемы в раннем детстве.

    Иногда даже ожирение и проблемы с обменом веществ у мамы, негативно сказываются на вынашиваемом плоде.

    Основные признаки: как распознать ребенка-аутиста

    Легкая степень аутизма у ребят проявляется в раннем возрасте, первые признаки можно заметить в 1,5-2 года, к 5-6 или 7-8 годам они становятся очевидными. Уже сложнее поддаются коррекции.

    Ребенок с аутимом не смотрит в глаза

    Установить точный диагноз способен только врач, но родители могут заподозрить детский аутизм по внешности и поведению ребенка-аутиста, симптомы и аутические черты влияют на то, как он выглядит и общается с окружающим миром:

     

    Предпочитает одиночество. Плохо контактирует со сверстниками. Не проявляет инициативу к общению, избегает его, когда другие пробуют сделать первый шаг.

    При разговоре со взрослыми не смотрит в глаза, не фокусирует на собеседнике внимание. Отводит взгляд в стороны, отвлекается.

    Не любит прикосновений, нервничает, устраивает истерики. Особенно, если потрогать его пытается кто-то малознакомый.

    Неразговорчив, даже если умеет внятно выражать мысли, старается обходиться без этого. Иногда возникают трудности с тем, чтобы понятно объяснить свои желания.

    Регулярно устраивает истерики без видимых к этому поводов.

    Чувствителен к определенным звукам, резкой смене освещения.

    Может быть как излишне пассивен, так и склонен к гиперактивности.

    Придерживается ритуала – повторение одного и того же действия по кругу, боязнь всего нового.

    Не способен определить степень опасности ситуации. Даже после объяснений со стороны взрослых, способен создать опасную для жизни ситуацию. Например, выйти на дорогу, не обращая внимания на машины или играть с ножом, спичками, оголенными проводами.

    Объяснить простыми словами, кто такие дети-аутисты не получится. Они не имеют прямой патологии мозга, грубых неврологических расстройств.

    Особенности мышления

    Мальчики и девочки аутисты асоциальны, мало обращают внимания на окружающий мир. Будто отделяют себя от него стеной и не собираются ее разрушать. Это отражается на особенностях восприятия мира

    Такие детки могут спутать живое и не живое. Не всегда осознают человека или животного как единое целое, воспринимают их как набор отдельных элементов.

    Ребенок играет в луже на дороге

    При этом, присматриваясь к поведению своего чада, не стоит паниковать. Многие признаки, которые напоминают аутизм, оказываются особенностью характера.

    Или проявлением другого отклонения. В любом случае, при подозрении, чтобы разобраться кто такие дети-аутисты и как определить, а затем лечить аутизм у них, необходимо обратиться к специалистам.

    Интеллектуальное развитие – показатель, проявляющийся позже. Ребята с аутическим синдромом могут демонстрировать потрясающие успехи в узкой области и при этом сильно отставать в других.

    Часто им ошибочно выставляют в качестве диагноза легкую умственную отсталость или задержку в психологическом развитии.

    В школе, как правило, имеют невысокие оценки. Так как из-за особенностей работы мозга, им тяжело сфокусироваться на материале, запомнить новое.

    Диагностика

    Чтобы распознать синдром аутизма у детей, нужно определить признаки, как он проявляется.

    Ребенок играет со своей тенью на заборе

    Для этого симптомы должны затрагивать три основные сферы:

    Сложности во взаимодействии с социумом;

    Коммуникативные проблемы;

    Стереотипное поведение, постоянное зацикленное повторение одного действия или слова.

    Определить, что у малыша аутическое расстройство, непросто и врачам. Так как родители при разговоре и опросе не рассказывают о своеобразном поведении совсем маленьких детей, считая его нормальным или не придавая им значения. А педиатр, не наблюдая ребенка в естественной среде, может не заметить настораживающих симптомов.

    Усугубляется проблема дефицитом осведомленности. Мало кто из молодых родителей знает, что такое аутизм, отчего он возникает у детей, и как это заболевание выявить.

     

    При подозрении, малыша отправляют на комплексное обследование. Оценке подвергается не только физическое, но и психологическое состояние.

    Проводят:

    УЗИ головного мозга или Эхо-ЭГ, чтобы исключить наличие опухолей;

    осмотр отоларинголога, чтобы не спутать аутистическое расстройство с тугоухостью;

    сбор информации, опираясь на рекомендованные международными медицинскими организациями анкеты-опросники.

    Наиболее значимая часть диагностики – работа психолога с малышом и с родителями. Отвечая на продуманные вопросы, мама и папа, сами того не подозревая, объясняют врачу, от чего возник болеющий синдромом аутизма ребенок. И узнают, какую следует проводить с ним дальнейшую работу.

    Лечение и коррекция

    Аутизм – понятие, отражающее особенности работы мозга, вылечить которые нельзя, но как безнадежную патологию, воспринимать не стоит.

    Многие люди с таким отклонением социализируются и нормально живут, отличаясь от остальных большей закрытостью.

    Психолог работает с ребенком с аутизмом

    Основная часть работы по коррекции ложится на родителей, ближайшее окружение ребенка. Социализировать малыша поможет ежедневная работа с ним.

    Действенные методы:

    Работа с психологом и специалистами-коррекционщиками. Посещать занятия должны не только дети с диагнозом «аутист», но и их родители, которым придется во многом пересмотреть свое общение с малышом.

    Обучение в специализированных детских учреждениях, начиная с детского сада.

    Постоянное повторение определенных необходимых операций, так как ребенок запоминает хуже сверстников.

    Формирование четкого, не нарушаемого распорядка дня.

    Создание неизменной среды вокруг. В привычном пространстве не должно меняться ничего. Даже игрушка, переставленная на другую полку, способна надолго вывести из равновесия.

    Выработка специфического типа обращения, который позволит привлекать внимание ребенка, но при этом не пугать его.

    Повышать голос запрещается категорически

    Медикаментозное лечение назначается только в случае, когда аутический синдром развивается параллельно с другими заболеваниями. Например – эпилепсией у детей, для устранения ее симптомов.

    Ребенок аутист играет в игру с мамой

    Еще один повод – серьезные отклонения в поведении, склонность к агрессии и чрезмерной гиперактивности. Тогда применяют успокоительные, транквилизаторы.

    Лечить аутизм, в принципе, можно. Это означает – скорректировать поведение и мышление ребенка, приблизить их к социальным нормам. При постоянной работе над проблемой на протяжении лет – вполне достижимая задача.


    //
    Дата обновления: 02.04.2020
    << Назад
    Курсы валют 04.19.2024
    EUR 1 Евро 3.09
    USD 1 Доллар США 2.60
    RUB 100 Российских рублей 3.55